В России с древнейших времён две проблемы: дураки и дороги. Как следствие пробитое колесо. Ну собственно именно эти две проблемы и привели меня к дополнительным тратам.
Выехал рано утром, обещали сильный дождь, но я никак не ожидал, что он будет настолько сильный, что смоет на проезжую часть весь мусор с прилегающих территорий.
Лил он жуткий и вот в одном из таких потоков попалась под заднее правое колесо что-то несуразное металлическое. Еду я дальше и понимаю, что сзади машины идёт странный звук. Чувство, что еду по мелким неровностям или щебню. Ехал медленно, а дождь всё не прекращался. Понимаю, что из багажника достать запаску сейчас ой как не сладко, т.к. багажник забит полностью.
Так и доехал до ближайшего шиномонтажа. Там мастер снял колесо, сказал, что его зажевало скорее всего. Профиль, мол, маловат всего 55%. По итогу сняли балон с диска, а он разорванный и жеванный. Залатали, всё по правилам. Накачали его и тут на внутренней стороне проявились боковые грыжи. Так и поехал я аккуратно с небольшой скоростью дальше. За работу заплатил 500 руб.
Дедушка из шиномонтажа предупредил, ездить не стоит долго, лучше сразу заменить колесо. Про выбор покрышки чуть ниже расскажу. А сейчас хочу поделиться мыслями:
- Объясните, почему на машину с завода ставят не 60% резину, а 55%. Чтобы её чаще меняли?
- Была бы нормальная ливнёвка в городе, весь этот мусор тяжёлый металлический смывался бы в неё, а не тёк вместе с потоком по поверхности дороги.
В общем, мысли правильные, но с проблемной шиной ничего не поделаешь, только менять на новую.

Как я выбирал резину
Теперь об интересном. С завода на машине установлена резина Pirelli 185/55 R15. Красивый размер, как у крутых тачек, низкий профиль, чёткие повороты. По факту она сама мягкая, боковина слабая, а из-за низкого профиля ехать на неё жёстко по дорогам России (это я забежал вперёд, потому что теперь знаю с чем сравнить).
Сама марка резины вроде как и крутая и делается на территории страны, но ценник за баллон кусачий: от 5600 руб. начинается и ждать от 7 дней. Если покупать в наличии в магазинах города так вообще 6500 руб. за баллон. От таких цен аж дурно стало. Поэтому стал подбирать аналогичное, но по более приятной цене. И не поверите нашёл много китайского, но доверия это не вызывает и нашёл старые проверенные временем покрышки NOKIAN Nordman sx3, вернее теперь это IKON Nordman sx3, но все характеристики такие же.
Есть ещё Viatti, но они мне не понравились. Поэтому выбор был однозначен. А самое приятное, что IKON стоят дешевле в 1,5 раза чем Pirelli или Viatti, про китайцев не скажу, не запомнил. Единственный момент, что шины IKON идут в размере 185/60 R15. Вроде после пересчёта, получается, что клиренс у машины должен увеличиться на 10 мм, ну а визуально для сотрудников ГИБДД вообще не определить размерность.
По итогу комплект из 4-х новых шин мне обошёлся в 16860 руб. Считаю, что это очень отличный результат. На этом пожалуй закончим.
